dempfer

Эффект пружинно - гиревой качели при разработке системы демпфирования.

Разрабатывая систему защиты от вибраций следует учесть что виброзащитная платформа должна иметь центр рычагов упругости совпадающий с центром масс, в противном случае остаточные вибрации передаваемые через упругие демпферы вызывают усиление вибраций на стороне противоположной смещению центра тяжести. Эффект характерен для рам мультикоптеров с конструкциями разнесениея батареи и подвеса камеры в противоположных направлениях. для подавления этих вибраций следует отделить виброразвязанную часть платформы, отметить центр упругости демпферов (при одинаковой упругости находится в центре пересечения линий проведенных от диагональных демпферов) и центра тяжести платформы - установив в точке упругости опорную иглу и смещая батарею выбрать для нее положение в котором система будет уравновешена.

Эффект резонанса системы демпфирования.
Несмотря на кажущуюся достаточность системы защиты от вибраций фактически на некоторых частотах могут случаться резонансы.
наиболее простой способ их побороть - снизить частоту собственных колебаний виброзащищенной платформы. поскольку мягкость демпферов величина сложная в изменении, при слишком мягких демпферах случаются резонансы изза жесткости проводов идущих к контроллеру - то предлагается снизить частоту за счет утяжеления. Поскольку в мультикоптерах идет борьба за каждый грамм следует использовать существующие компоненты - силовые батареи. при этом утяжелитель должен иметь жесткое крепление по отношению к полетному контроллеру.

на представленных диаграммах приводится уровень вибраций рамы с кодовым названием "диегофрейм"
подобный уровень вибраций считается недопустимым.

Уровень вибраций после балансировки пропеллеров и замены демпферов на более мягкие. уровень по осям XY в норме, ось Z - высота недопустимо сильно вибрирует.

Вибрации после совмещения центра упругости с центром масс и утяжеления полетного контроллера 100г грузом

На практике любой груз на борту - недопустимая роскошь, поэтому следует использовать существующие силовые батареи или батареи видеоподсистемы.

наш вариант виброразвязки выглядит так:
1. к раме в допустимом для нее месте, ближе к центру, на 4 стойках крепится стеклотекстолитовая "рессора". рессора имеет толщину 1мм для батарейного отсека под вес порядка 1кг (с учетом веса двух батарей zippy compact 5800 3S) и 1,5мм для отсека с весом около 2кг с учетом веса двух батарей zippy compact 5800 6S). рессора имеет форму буквы икс и имеет крепежные отверстия на своих концах под силиконовые демпферы жесткого типа
2. сами силиконовые демпферы льем из двухкомпонентного силикона
3. сверху на демпферы ставится сам отсек, батареи в нем лежат на дне, сверху батареи прижимает поролоновый валик.
4. верхняя плоскость батарейного отсека предназначена для монтажа апм, приемника радио, жпс
на рисунке изображен вид рессоры и отсека под пару батарей zippy compact 6S
фотографии можно посмотреть тут 

виброразвязка для t-rex 450







SelectionFile type iconFile nameDescriptionSizeRevisionTimeUser
ċ

Скачать
чертежи в формате солидворкс отсек для мультикоптера   1362 кб версия 1 8 февр. 2015 г., 11:40 Alexey Kozin
ċ

Скачать
черетжи в формате солидворкс под t-rex 450  1950 кб версия 1 8 февр. 2015 г., 11:46 Alexey Kozin
ċ

Скачать
  686 кб версия 1 18 мая 2014 г., 14:01 Alexey Kozin
ċ

Скачать
  352 кб версия 1 18 мая 2014 г., 14:02 Alexey Kozin
ċ

Скачать
  157 кб версия 1 18 мая 2014 г., 14:02 Alexey Kozin
Comments